Постановление Бюро Казкрайкома ВКП(б) о ходе реализации указаний ЦК ВКП(б) в закрытом письме от 29 июля 1936г.
1 ноября 1936 г. Строго секретно.
Крайком отмечает, что закрытое письмо ЦК ВКП(б) от 29 июля «О террористической деятельности троцкистско-зиновьевского контрреволюционного блока» и процесс над контрреволюционерами, фашистами-троцкистами-зиновьевцами еще выше подняли бдительность Казахстанской парторганизации, в результате чего разоблачено и изгнано из партии 43 контрреволюционера троцкиста-зиновьевца и их пособника.
Однако тот факт, что часть этих разоблаченных заклятых врагов получила новые партийные документы, говорит о том, что парторганизации не всегда умеют своевременно распознавать врага и срывать с него маску, а кое-где еще имеют место элементы притупления бдительности (Петропавловская, Семипалатинская, Пресновская, Чаяновская и др. парторганизации).
Крайком обращает особое внимание парторганизаций на вскрытые за последнее время факты усиления деятельности контрреволюционных, алашордынских, националистических элементов (типа садвокасовцев, ходжановцев и др.) и их смыкания с контрреволюционными троцкистами-зиновьевцами (в Чимкенте националисты Альмухамедов и Даурбаев созывали у себя на квартирах собрания, на которые привлекали и других коммунистов и вели контрреволюционную националистическую и троцкистскую агитацию; в Мирзояновском свеклосовхозе троцкист Нестеров организовал троцкистско-алашордынскую группу, в которую входили националисты Казыбаев и Туленов; в Пахта-Аральском районе, исключенный из партии нацоналист Ашыров, в Петропавловске националист Аманжолов, в максимо-Горьковском районе алашордынец Жандельдинов высказывали сожаление по поводу расстрела троцкистов-зиновьевцев и выражали террористические настроения против вождей партии). Не все партийные организации поняли эту тактику смыкания классовых врагов и подчас не вскрывают связи троцкистов-зиновьевцев с алашордынцами и другими националистическими элементами.
Крайком постановляет: Одобряя директиву секретаря Крайкома, данную им по этому вопросу обкомам партии, - предложить всем парторганизациям, на основе дальнейшего подъема всей партийной работы, повышения идейно-политического уровня каждого коммуниста, улучшения политической агитации и пропаганды среди широких масс трудящихся и глубокого всестороннего изучения людей, еще выше поднять большевистскую бдительность, неустанно держать парторганизации в состоянии большевистской мобилизованности, беспощадно вскрывать все вражеские гнезда фашистов, троцкистов-зиновьевцев, шпионов, разведчиков, диверсантов и вредителей, алашордынцев и других националистических элементов.
Одновременно парторганизации должны вести решительную борьбу с элементами благодушия, ротозейства и гнилого либерализма к враждебным и чуждым элементам. Обязаять секретарей районных и городских парторганизаций лично самим заниматься всеми заявлениями и сигналами, связанными с разоблачением контрреволюционеров троцкистов-зиновьевцев, алашордынцев, националистических элементов и их пособников, проводя немедленное глубокое и тщательное расследование заявлений, вскрывая все связи разоблаченных врагов и их деятельность против партии и советского государства.
Крайком еще раз подчеркивает, что в нашей Краевой партийной организации вопросы бдительности должны быть подняты на исключительную высоту, так как в Казахстане имеется еще немало ссыльных троцкистско-зиновьевских контрреволюционных элементов. Нельзя забывать, что в Казахстане долгое время находились в ссылке фашистские бандиты – Зиновьев, Тер-Ваганян, Мрачковский, Рейнгольд и другие, которые оставили здесь свои связи и кадры, гнезда которых парторганизации края должны выявить и разгромить до конца.
Секретарь Казкрайкома ВКП(б) С.НУРПЕИСОВ Ф.141. Оп.1. Д. 10599. Л. 50-503. Подлинник. (Архив Президента Республики Казахстан. История Казахстана: исследования и документы. «Политические репрессии в Казахстане в 1937-1938 г.г.», Алматы, «Казахстан», 1998 г.)
|
|